воскресенье, 3 июля 2011 г.

Внедряем ценности: «Относиться». Развлекая, вовлекай


Одного информирования мало. Важнейший этап при внедрении новых ценностей — это вовлечение сотрудников. Большинство людей, читая обобщенные трактовки ценностей, не будут находить отклика в своей душе потому, что эти слова будут далеки от их повседневной работы. Помогите им почувствовать связь с ценностями, пусть они сами придумают, как новые ценности будут проявляться в их работе.
  • Корпоративный кодекс. Выделите лидеров мнений. Они не только почувствуют причастность к новым ценностям сами, но и помогут вовлечь коллег. Найти неформальных лидеров можно или с помощью ролевой социометрии, или просто опросив руководителей среднего звена. Когда у вас есть списки лидеров мнений, разбейте их на группы и предложите поработать с новыми ценностями, примерив на свои повседневные задачи. Пусть каждая группа создаст список поведенческих проявлений ценностей, то есть реальных кейсов из работы, по которым можно определить, что человек проявил новые ценности. Пусть группы будут смешанные с сотрудниками разных подразделений, тогда получится наиболее полная картина, как ценности могут проявиться в работе. Когда списки поведенческих проявлений будут готовы, сведите их воедино вместе с участниками групп, и финализируйте в виде корпоративного кодекса. Так сами сотрудники создадут правила, по которым отныне будут жить.
  • Корпоративное мероприятие. При внедрении ценностей нужно обязательно воздействовать на эмоции человека. Будет здорово, если получится приурочить корпоративное мероприятие к обновлению ценностей. Все те активности, которые так любят ваши сотрудники, можно подать в новом свете. Посвятите программу праздника поиску «драгоЦЕННОСТЕЙ». Подумайте, как любимые вашими сотрудниками занятия согласуются с новыми ценностями, придумайте легенду и попросите ведущего ее транслировать. Закажите какие-нибудь сувениры с символикой новых ценностей, которые в любое время будут напоминать о произошедших переменах.
  • Визуальный символ. Придумайте какой-нибудь символ ваших ценностей. Сформулируйте требования к визуальному знаку: характер персонажа, который должен читаться в образе;  настроение, которое он должен создавать, цветовая гамма (в корпоративных цветах или нет), связь с названием/деятельностью компании и т.п. Когда требования созданы, собирайте креативных сотрудников, желательно – с привлечением руководства, и генерите в формате мозгового штурма. После выберите 2-3 наилучших варианта и отдайте их дизайнеру для воплощения. Привлекательный визуальный образ поможет создать позитивные ассоциации с новыми ценностями
  • Конкурсы. Все мы родом из детства. Дайте сотрудникам возможность поиграть с привязкой к новым ценностям, и вы получите еще один канал вовлечения. Объявите конкурс на визуальный знак или на проявление той или иной ценности. Предложите сотрудникам благодарить друг друга за проявления ценностей и получать за это баллы с возможностью поменять накопленные баллы на сувениры (ручки, кружки, брелоки с корпоративной символикой). Объявите фотоконкурс работ сотрудников на тему, которая как-то связана с новыми ценностями.


Комментариев нет:

Отправить комментарий