суббота, 2 июля 2011 г.

Внедряем ценности: «Знать». Толковый словарь


Сначала необходимо сформулировать краткие верхнеуровневые толкования ценностей. Что в вашей компании принято понимать под теми или иными словами, какие общечеловеческие понятия входят в ваше понимание обновленных ценностей. Пригласите к участию в формулировке ценностей руководителей компании. Хорошо, когда именно их видение бизнеса и восприятие мира отражается в ключевых для корпоративной культуры понятиях.

Говорите хорошо, говорите плохо, главное – говорите
Чем больше каналов коммуникации вы используете в продвижении ценностей, тем лучше. В этом деле много не бывает.
  • Корпоративный журнал или внутренний сайт. Через эти инструменты вы можете транслировать ценности как угодно часто. Посвящайте статьи примерам из жизни, в которых проявились ценности. И даже если материал не имеет прямого отношения к новым ценностям, используйте в нем «ключевые слова»: однокоренные с выбранными вами ценностями. Использование таких слов будет влиять на подсознание сотрудников.
  • Оценка персонала и бизнес-процессы.Хорошо бы связать регулярную оценку персонала, если она у вас есть, с обновленными ценностями. Когда сотрудники почувствуют, что ценности – это не просто слова, а действительно основание для оценки качества их труда, они станут более внимательно к ним относиться. Кроме того по возможности следует использовать ценности и  в других процессах. Например, в качестве официальных обоснований тех или иных решений.
  • Личное общение. Сотрудники зачастую больше доверяют своему руководителю или неформальному лидеру, чем официальному источнику информации. Попросите руководителей организовать встречи со своими сотрудниками в удобной для них форме, чтобы они рассказали о ценностях на языке своих людей. Эти встречи ценны сами по себе, ведь на них сотрудники смогут задать самые разные вопросы. Помимо этого, такие встречи дадут темы для обсуждений в курилках и других местах, где сотрудники сами будут обмениваться впечатлениями и мыслями по новым ценностям.


Комментариев нет:

Отправить комментарий