суббота, 25 июня 2011 г.

Системный подход: знать и относиться

Проект внедрения ценностей должен представлять собой систему инструментов воздействия на сотрудника, которая должна состоять из двух базовых элементов.
Первый — «знать». Сотрудники должны иметь представление об обновленных ценностях, о тех смыслах, которые вы вкладываете в ваши базовые понятия. Они должны слышать и понимать ключевые слова, которые имеют отношения к ценностям, и знать, где можно найти информацию по этому вопросу. Для того чтобы создать первый элемент системы, необходимо продумать разветвленную сеть коммуникаций, которые создадут необходимое информационное пространство.
Второй элемент — «относиться». Мало знать и понимать. Чтобы обновленные ценности стали частью каждого сотрудника, необходимо сформировать у него положительное отношение к ним. Ценности — субстанция иррациональная, поэтому и воздействовать при ее внедрении необходимо на эмоции людей. Проще говоря, сотруднику должно нравится все, что связано с новыми ценностями. Добиться этого можно, организовав ряд мероприятий, не обязательно больших, но приятных.
Когда оба элемента будут реализованы, считайте, лояльность сотрудников к обновленным ценностям у вас в кармане. Конечно, это процесс медленный, но игра стоит свеч. В следующих постах я расскажу о практических примерах того, как построить систему «знать» и «относиться».

Комментариев нет:

Отправить комментарий