четверг, 2 июня 2011 г.

Корпоратив — это просто!


Корпоратив, даже на 500 человек, — это просто, если понимать из каких частей он состоит.  Любое корпоративное мероприятие состоит из 4 элементов:
  • Программа
  • Площадка
  • Еда + напитки
  • Подарки
Программа
Как я уже писала, чтобы бюджет на корпоратив стал инвестицией в развитие корпоративной культуры, посвятите общую идею праздника актуальной для компании теме.

Что касается программы, то универсальный вариант такой: деление на команды, прохождение испытаний, накопление очков, подведение итогов, награждение. Команды полезно выделить визуально (футболки, банданы, браслеты разных цветов). Это формирует чувство общности среди команды.

Подбирая активности, учитывайте особенности аудитории. Если ваша аудитория — это мужчины 25-30 лет активности будут одними, если коллектив состоит в основном из женщин за 35 — другими. Если на ваше мероприятие сотрудники приехали с семьями, желательно предусмотреть, чем будут заниматься вторые половины и дети.

После активной части можно сделать награждение и концерт. Но здесь важно помнить, что концерт интересен сотрудникам в двух случаях. Во-первых, если в нем выступает звезда — некая известная персона. Но это, естественно, дорого. Во-вторых, если в нем участвуют сотрудники компании. Это дешевле, но может быть сложно по организации. В одной из следующих статей я расскажу, как легко и недорого сделать полноценный концерт из номеров сотрудников. Если вы не используете ни первый ни второй вариант, вероятность, что ваши сотрудники не станут смотреть концерт, возрастает. Смотреть на неизвестных артистов сотрудники вряд ли будут.

Завершением любой программы должна быть дискотека. Люди захотят этого, какого возраста они бы ни были. Так что предусмотрите время на танцы.

Площадка
Формируя бриф, вы уже определили для себя, каким должно быть место для вашего корпоратива. В поисках площадки важно понимать, что мест для размещения больше 300 человек в городе не так много и они бронируются заблаговременно. Это особенно актуально перед Новым годом, т.к. этот праздник все отмечают примерно в одно время, и хорошие площадки заняты чуть ли не с июля. Летом ситуация попроще, но ненамного. За полтора месяца вам необходимо оформить все документы или хотя бы внести залог.

Работая с площадками, постарайтесь получить несколько контактов представителей территории. К сожалению, реальность такова, что вы можете вести переговоры с одним человеком, а за неделю до мероприятия выяснится, что он ничего не решает, а ваша дата давно продана другой компании. Такое бывает не всегда, но забывать об этом не стоит. Постарайтесь обезопасить себя, т.к. за неделю найти новое место почти нереально.

Еда+ напитки
Готовя угощение, помните, что ваши сотрудники приедут на любую загородную площадку голодными. Поэтому рекомендую распланировать питание следующим образом:
Завтрак – по приезду на площадку. Они выехали из дома как минимум 2 часа назад, а то и больше. Они злые и голодные. Не позволяйте такой мелочи, как пустой желудок, испортить ваш праздник.

Не подавайте алкоголь к завтраку. Сотрудникам предстоит еще бегать, прыгать, или даже играть в paint-ball. Если вы подадите алкоголь, риск несчастных случаев возрастет в разы.

Обед – спустя 3-4 часа. Обед должен быть плотны: горячее, гарниры, холодные закуски. К обеду можно начинать подавать алкоголь, предварительно свернув экстремальные активности, если были.

Ужин. Я рекомендую не убирать еду и воду после обеда. Пусть они остаются на столах и официанты обновляют их по мере необходимости. Тогда к вечеру сотрудники не будут сильно голодны, и можно будет обойтись большим фирменным тортом. Торт – это всегда хорошо. Он отлично объединяет вокруг себя и становится важной вехой в течении праздника.

В общей сложности на двенадцатичасовое мероприятие на природе на одну персону должно выходить около 2 кг еды.

Подарки
Этот элемент необязательный, но полезный. Если позволяет бюджет, закажите одежду с фирменной символикой — футболки, куртки. Можно закупать готовые изделия, можно заказывать пошив. Мы предпочитаем заказывать пошив, т.к. это позволяет в большей степени влиять на процесс – выбирать все, от фасона до цвета пуговиц, и более четко контролировать сроки.

Если бюджет совсем скромный, советую все равно не отказываться от идеи корпоративного подарка. Пусть это будет просто ручка с логотипом. Сотрудники очень ценят любую мелочь с корпоративной символикой. Не лишайте себя такого простого инструмента формирования единства.

Таковы 4 элемента, которые в совокупности дают отличный праздник. В следующий раз я дам несколько полезных советов, знание которых пригодится при организации летнего выезда.

Комментариев нет:

Отправить комментарий