вторник, 21 июня 2011 г.

Паспорт новости

Любой, кто хоть немного знаком с работой СМИ, знает, что кровеносная система коммуникаций — это новости. Не является исключением и корпоративные коммуникации.

Новости — пульс компании, они, как биение сердца, говорят о том, что жизнь идет своим чередом, бизнес развивается, все идет хорошо. Как же их писать, эти новости? Я предлагаю простую и очень удобную вещь, которая поможет систематизировать подход к написанию новостей. Создайте паспорт новости.

Паспорт предваряет написание новости. Начните с него. В него должны входить следующие пункты.
Цель новости: зачем вы решили ее написать? Какую информационную или идеологическую составляющую вы хотите с ее помощью донести до сотрудников? Ответ на этот вопрос поможет выбрать правильный тон, верную структуру и точно выстроить логику статьи.
Краткое сообщение, которое хотите сказать (message). О чем, собственно, пойдет речь в тексте? Какой новостной повод?
Особые моменты, которые хотите подчеркнуть. Отметьте для себя, какие акценты вы хотите сделать, возможно, каких людей хотите процитировать, или о каких нюансах важно не забыть.
Целевая аудитория. Маркетологи и пиарщики говорят, что если наша аудитория — все, значит, в конечном итоге — никто. Определите, какой именно категории сотрудников адресована ваша новость, в  первую очередь. Это понимание поможет правильно подобраться слова.
В паспорте можно набросать план новости, но это необязательно, т.к., скорее всего, после заполнения остальных пунктов паспорта, написать текст, удовлетворяющий всем требованиям, будет уже несложно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий