пятница, 24 июня 2011 г.

Откуда берутся…ценности?

Ценности могут появится двумя путями — «снизу» и «сверху». Эта два источника принципиально различаются. От происхождения ценностей очень сильно зависит процесс их дальнейшего внедрения.
С ценностями, которые появились «снизу», работать несложно. Как правило, этот путь используется на этапе роста организации, когда ценности как таковые еще не формализованы, и стоит задача создать некую систему координат, в которой будет существовать компания. В этом случае собирается рабочая группа, возможно, несколько. В них входят руководители компании и наиболее влиятельные сотрудники с точки зрения авторитета и репутации. В режиме мозгового штурма создается перечень важных для организации ценностей и особенностей работы, которые отличают организацию от других и особенно ярко характеризуют сотрудников именно этой компании. Когда внедряются такие ценности, по большому счету, достаточно просто последовательно проинформировать персонал о появлении ценностей. Особых мероприятий по внедрению, скорее всего, не потребуется, т.к. сформулированные ценности были взяты из самой среды.
С ценностями, которые появились «сверху», все гораздо сложнее. Такой источник, как правило, используется уже на более поздних этапах развития организации. Когда компания уже прошла фазу роста, достигла своего пика и дальше следует или спад или радикальная перестройка для нового рывка. В этом случае ценности становятся инструментом бизнеса. Проще говоря, менеджмент анализирует текущее состояние организации и ее ценности и создает желаемую картину организации с новыми ценностями — какой должна стать компания, чтобы решать новые бизнес-задачи, и какими обновленными ценностями должны руководствоваться ее сотрудники. В случае ценностей «сверху» чтобы они начали работать и помогать бизнесу, потребуется полноценный проект внедрения и немало усилий.
В этом случае при внедрении ценностей потребуется использование системного подхода. О нем мы поговорим в следующем посте.

Комментариев нет:

Отправить комментарий