четверг, 23 июня 2011 г.

Поговорим о ценностях: как они связаны с бизнесом

Ни для кого не секрет, что в современном мире все меняется очень быстро. Не являются исключением и корпоративные ценности. Будучи основой организационной культуры, они могут и должны корректироваться и обновляться в зависимости от изменения вектора развития бизнеса.
Теория говорит нам, что ценности бывают терминальные и инструментальные. Терминальные отвечают человеку на вопрос «Для чего жить?» Это глобальные общечеловеческие ценности — любовь, справедливость, семья, долг и др.
Инструментальные ценности имеют более прикладной характер. Они отвечают на вопрос «Как жить?» Когда мы говорим о корпоративных ценностях, то речь идет об инструментальных. Они призваны помочь человеку правильно вести себя в ситуации морального выбора. Когда сотрудник оказывается в ситуации, правила действий в которой не прописаны, в силу вступают корпоративные ценности. Они помогают сотруднику нести во внешний мир именно то поведение, которое воплощает культуру данной компании. Таким образом, можно сказать, что ценности — это помощник в решении бизнес-задач.
Но главное условие работоспособности этого помощника — это разделенность ценностей. Если все внедрение сводится к информированию, не стоит ожидать, что сотрудник отождествит новые ценности с собой, а значит, вряд ли начнет вести себя именно так, как следует.
Значит, перед нами встает вопрос, как правильно ценности внедрить. Поговорим об этом в следующих постах.

Комментариев нет:

Отправить комментарий