А это, я думаю, вы лучше меня сможете рассказать J
Три стандартных этапа:
1. Подготовка:
a. Выяснить потребность в обучении и желаемый результат и у заказчика, и у будущих слушателей. Максимально четко сформулировать цель. Отработать чрезмерные ожидания от тренинга.
b. Провести тендер среди провайдеров обучения. По ключевым критериям выбрать лучшего.
c. Обязательно заранее получить от тренера программу тренинга и проверить ее на соответствие запросу.
d. Организовать качественную логистику мероприятия (помещение, питание, обеспечение – великое всегда в мелочах*).
* Один участник тренинга сказал мне, что он оценивает качество подготовки обучения по наличию сливок в кофе-брейке и цветных раздаточных материалов J. Можно сказать: опять эти сотруднички «зажрались». Но, с другой стороны, если понимаешь, что все подготовлено с вниманием и любовью, отношение к происходящему совсем другое.
2. Проведение:
a. Во время перерывов в обучении собирать оперативно обратную связь от участников и передавать ее тренеру, чтобы он мог подкорректировать программу.
3. Пост-тренинг:
a. Собрать обратную связь от участников (в первую очередь для того, чтобы подкорректировать понимание назначения обучения у участников, пока не поздно, что-то исправить).
b. Организовать поддержку полученных навыков через:
i. изменение соответствующих процессов/процедур на предприятии (если требуется).
ii. коучинг и наставничество от руководителя.
c. Организовать небольшое подведение итогов обучения на полдня примерно через месяц после обучения.
d. Собрать ту самую качественную обратную связь от участников и их руководителей, чтобы оценить полезность (эффективность) обучения.
И главное: всегда помните, что в обучении каждый участник должен получить свою порцию «удивления» и «вдохновения». Без них любое, даже самое "полезное" обучение, бессмысленно. Но это уже совсем другая тема J
В следующих постах о том, как проводить тендер и как организовать поддержку полученных навыков изменениями.
Комментариев нет:
Отправить комментарий