среда, 20 июля 2011 г.

Культурная эволюция – внедрение «культуры благодарности»

«Не знаю, как вас зовут и чем вы занимаетесь, но продолжайте в том же духе. У вас отлично получается!»
Для начала мы выделили две ключевые проблемы, приводящие к недооценке вклада сотрудников:
·         Особенность корпоративной культуры «Успех - плохой учитель» – все внимание ошибкам и промахам
·         Непонимание со стороны сотрудников важности похвалы и нежелание делать это «полноценно»
Работа шла сразу в двух направлениях.
Охват официальных каналов коммуникации…
В официальных пресс-релизах мы начали хвалить сотрудников: тех, кто участвовал в реализации проектов внутри компании или у наших клиентов. Это был простой шаг, который, тем не менее, был встречен сотрудниками очень позитивно.
Достаточно масштабным решением было репозиционирование одного из HR-инструментов под названием «Большая охота». За год до этого он был создан для продвижения наших новых ценностей. К этому моменту он уже выполнил свою задачу. Мы решили, что он очень органично впишется в свою новую роль.
Суть его изначально заключалась в том, что сотрудник, заметивший, как его коллега действует на основе наших новых ценностей, мог отметить это в специальной системе. По итогам года тот, кто получил больше всех таких «отметок», награждался ценным призом. Мы заменили «отметку проявления ценностного поведения» на «благодарность за оказанную помощь». Оставалось только организовать и провести PR-акцию новой «Большой охоты». Но об этом в другой раз… Скажу только, что в результате участниками «Большой охоты» стали более 40% сотрудников (что весьма значимый результат для программ с добровольным участием), а благодарности через эту систему регулярно получали около 60% сотрудников.
Неформальные каналы коммуникации…
Так как непосредственно влиять на него крайне сложно, основным инструментом влияния на этот канал мы выбрали внутреннее обучение.
Специально с этой целью в двухгодичной программе развития менеджеров появился тренинг «Похвала и благодарность», где мы говорили о ценности благодарности и о том, как ее «правильно» использовать. Также отдельной важной темой «положительная обратная связь» была выделена в тренинге по оценке персонала.
Помимо этого мы добавили в тренинг «Эффективные коммуникации» для специалистов тему о благодарности. Для многих из них было откровением то, что благодарность заслуживает не меньшего внимания и времени, чем негативная обратная связь (что недостаточно всегда ограничиваться только «молодец» и «спасибо», если мы хотим, чтобы наша благодарность действительно доставила коллеге удовольствие).
В итоге ситуация в компании изменилась. Повысился общий фон настроения, что положительно сказалось как на социально-психологическом климате, так и на уровне лояльности сотрудников.

Комментариев нет:

Отправить комментарий